Ремонт Nissan X–Trail

Один из лучших автомобилей, выпускаемых в Японии – кроссовер Nissan X–Trail отличает высокая устойчивость при вождении и легкая управляемость. Машина предназначена для путешествий и туризма, но несмотря на это, многие владельцы считают, что можно гонять по улицам города на большой скорости, что приводит к различным поломкам.

Наш автосервис в Воронеже предлагает автовладельцам компьютерную диагностику, качественное и быстрое техническое обслуживание, ремонт. Для замены используем только оригинальные запчасти, поставляемые заводом-изготовителем. Не рекомендуем владельцам автомашины браться за руководство и самостоятельно чинить неисправности.

Виды ремонта

При разработке модели конструкторы придавали большое значение прочности конструкции и комфорту. Автомашина неприхотлива в обслуживании, собрана весьма качественно, но иногда приходится обращаться в СТО. У этой модели несколько слабых мест, которые необходимо поддерживать в рабочем состоянии:

  • каждые 50 тысяч км необходима замена масла;
  • требуется промывать радиатор каждые 10 тысяч км при езде по бездорожью и 35–40 тысяч км при езде в городе.

Чтобы избежать серьезных поломок, нужно вовремя проходить ТО. В автосервисе мастера сделают замену масла в двигателе, МКПП, поменяют жидкость тормозной системы и антифриз. При необходимости переустановят шланги, ГРМ, сменят воздушные, масляные фильтры, сальники.

Ремонт двигателя

Перед началом работ проводят компьютерное диагностирование для выявления не только очевидных поломок, но и менее заметных неисправностей. Проблемы в двигателе Nissan X-Trail можно узнать по нескольким признакам:

Nissan X-Trail

  • затруднен запуск;
  • увеличен расход масла, топлива;
  • система охлаждения работает плохо;
  • машина вибрирует, появился посторонний шум;
  • на холостом ходу обороты падают или прыгают;
  • нестабильна работа силового агрегата;
  • из выхлопной трубы выбивается черный или сизый дым.

Двигатели на бензине надежны, но требуется своевременно менять жидкость, следить за качеством топлива. Постоянно требуется менять расходные материалы, изношенные детали. Срочный ремонт может понадобиться при повреждении ДВС. Когда пробег машины достиг 200 тысяч километров, требуется капитальный ремонт силового агрегата. На некоторых моделях установлен двигатель DCI мощностью 60…110 л. с. от Renault Koleos.

Капитальный ремонт

Для доступа к силовой установке демонтируют мотор, сливают жидкости, остатки масла, отсоединяют коробку передач, топливный шланг, привод педали газа. Снимают воздушные, масляные фильтры, крепления. Необходима переборка ГБЦ и устранение неисправностей. Мастер смотрит состояние коленчатого вала, маховика, биение шеек, наличие задиров. Корпусные детали проверяют на трещины, повреждения.

Сначала восстанавливают ГБЦ, блок цилиндров, меняют коренные и шатунные вкладыши, форсунки, клапаны, фильтры. Если необходимо, растачивают и гильзуют блок цилиндров, шлифуют коленвал, меняют поршни. Необходима замена шатунных, коренных вкладышей, ремня ГРМ. Затем монтируют CDI – систему впрыска топлива.

Потом делают монтаж фильтров, силовой установки, подключение систем, заливку жидкостей. Для нормальной работы двигателя 1,5 CDI нужно 4,5 литра масла. Для машин с двигателем DCI от Renault Koleos также требуется 4,5 литра масла. Далее делается настройка систем, регулировка оборотов. После капитального ремонта двигатель нужно обкатать не менее 2 тысяч километров, после чего меняют масло, и мотор может полноценно работать.

Кузовные работы

После ДТП автомобилю обязательно нужен кузовной ремонт. В автосервисе устранят небольшие сколы, вмятины, царапины, при необходимости восстановят геометрию. Мастер приведет в порядок салон и фары. Для восстановления первоначальной формы и покрытия делают рихтовку. Наиболее частой замене подлежат фары, зеркала, передний и задний бамперы, молдинги. Если какие-то детали не подлежат ремонту, их снимают и устанавливают новые. Есть много благодарных клиентов, оценивших замену переднего и заднего стекла по невысокой цене. Также меняют ветровые стекла.

Основные кузовные работы – восстановление корпуса. Дефекты устраняют рихтовкой, затем исправленное место шпатлюют. Высохшую поверхность покрывают специальным составом грунтовки и антикоррозийным средством. Затем для покраски подбирают на компьютере цвет автоэмали. Окрашивают автомобиль 2–3 раза. После полного высыхания делают полировку.

Ремонт ходовой части

Даже при высококачественной сборке автомобилей Ниссан, самое уязвимое место – ходовая часть, которая состоит из моста, передней и задней подвески, колес. При езде самые большие нагрузки падают на этот узел. Даже при аккуратной поездке происходит износ деталей. Если ходовая работает неправильно или сильно изношена, возможна аварийная ситуация, поэтому необходимо своевременное ТО.

Как ремонтируют ходовую

Выявить поломки в Nissan X-Trail поможет компьютерная диагностика, показывающая даже мелкие дефекты. Обычно требуется замена:

  • амортизаторов;
  • сайлентблоков;
  • рычагов;
  • тормозных колодок;
  • шаровых;
  • ШРУСа;
  • подшипников ступиц;
  • рулевых наконечников.

При сильном износе потребуется замена деталей подвески. Иногда достаточно отрегулировать тормозные колодки. При появлении стука, шума, раскачивания кузова нужно обратиться в сервис. Неисправность ходовой можно увидеть, если шины неравномерно изнашиваются или руль вибрирует.

Сход–развал

Nissan X-Trail

Безопасность водителя и пассажиров зависит от правильной регулировки колес. Если сход–развал сделан неправильно, автомобиль становится неуправляемым, особенно на обледенелой или мокрой дороге. То, что колеса установлены неправильно, определяется по некоторым признакам:

  • чтобы ехать прямо, необходимо отклонить налево или направо руль;
  • визжащий звук колес при повороте;
  • если отпустить руль, машина начинает поворачивать;
  • трудный возврат руля в первоначальное положение после поворота;
  • шины быстро изнашиваются.

Регулировка колес необходима каждые 20 тысяч километров. В некоторых ситуациях приходится регулировать сход–развал раньше, если:

  • диск деформировался после того, как машина нырнула в яму;
  • установили короткие пружины, и дорожный просвет стал больше или меньше;
  • был сделан монтаж шаровых опор, ШРУС, рулевого наконечника.

После компьютерной диагностики на стенде делают регулировку угла развала и схождения колес для обеих подвесок.

Ремонт подвески

Передняя подвеска Nissan X-Trail получает большую нагрузку, сильнее изнашивается, более сложна конструктивно, поэтому и ТО нужно проводить чаще. Конструкция задней подвески более простая, но она тоже подвержена износу и поломкам. Диагностируют эти узлы на новых машинах каждые 15 тысяч километров, а для авто, которым больше 4 лет, требуется проводить диагностику каждые 8–10 тысяч километров.

Чтобы обнаружить горизонтальные люфты используют люфт–детекторы. Остальные дефекты проверяют компьютером с последующей заменой:

  • сайлентблоков, шаровых опор, креплений;
  • подшипников, пыльников, наконечников рулевой тяги, вкладышей шарниров;
  • амортизаторов, стоек, пружин, чашек опоры;
  • при износе втулок меняют комплект резиновых уплотнителей.

Такую же проверку проводят с задней подвеской. Однако, если после всех действий колеса стоят неровно, необходимо проверить целостность моста.

Тормозная система

Дисковой тормозной системой снижают скорость, быстро останавливаются или удерживают автомобиль Ниссан. Так как в современном мире дороги очень загружены, то этот узел должен быть безупречен. В тормозной системе могут неисправности:

  • износ прокладок в тормозных колодках;
  • образовался воздушный пузырь от повреждения трубок или шлангов;
  • износ дисков, барабанов;
  • шум при торможении;
  • педаль тормоза проваливается, а машина не реагирует;
  • неисправна антиблокировка (ABS).

Дисковый тормоз – это 2 неподвижные тормозные колодки внутри суппорта с рабочими цилиндрами и вращающийся диск. На колодки установлены фрикционные накладки, а сами колодки прижаты пружинами к суппорту.

В этом узле может потребоваться замена дисков, тормозных шлангов, трубок, колодок, цилиндров. Иногда приходится менять трос, вакуумный усилитель, суппорт, тормозную жидкость.

Рулевое управление

Nissan X-Trail

Выход из строя рулевого управления приводит к тяжелому ДТП, поэтому для безопасной езды на Nissan X-Trail необходимо проходить профилактический осмотр в СТО. Один из наиболее серьезных дефектов – неправильная работа рулевого управления. Проблемы заметны сразу:

  • затруднен поворот руля;
  • подтекает рабочая жидкость;
  • из узла и ГУР доносится шум;
  • биение руля;
  • у руля большой люфт.

Для исправления дефектов меняют сальники, комплект уплотнительных колец в распределителе. Иногда необходима шлифовка вала и гильзовка корпуса. В автомобилях Nissan используют ремкомплект для ГУР. Ремонтируют рулевую рейку, восстанавливая или меняя вал, распределитель, тяги, трубки. В некоторых случаях необходимо наращивание, шлифование и хромирование вала.

Ремонт трансмиссии

Узел подлежит периодическому обслуживанию. Из-за неправильно выжатого сцепления, слишком быстрого разгона, агрессивной езды, попадания в ямы появляются неисправности. Ремонт включает замену шестерней в АКПП или МКПП, элементов сцепления, деталей кардана и крестовины дифференциала. Разбирают коробку передач, смазывают внутренние узлы.

Ремонт электрики

Электрическую систему всех автомобилей Nissan (Qashqai, Tiida, Murano и других) обеспечивает током генератор и аккумулятор. Неисправности автоэлектрики обычно заключены в потере контакта в электросхеме. Иногда достаточно просто поменять аккумулятор, предохранители, реле. Ремонтируют регуляторы подачи и впрыска топлива, система зажигания, генератор, стартер, электронные системы, кондиционер. Если есть проблемы с освещением внутри салона, фарами, габаритными огнями, меняют проводку. Можно отремонтировать, подключить и проверить сигнализацию.