Ремонт Nissan Murano
Кроссовер Nissan Murano в 2002 году выпустил японский производитель под индексом Z50. Затем вышли модификации Z51, Z52. Машина на автомобильном рынке уже 21 год, поэтому можно говорить о характерных дефектах. Но не все поломки связаны с недостатками конструкции, так как водители зачастую нарушают правила эксплуатации.
Автовладельцы могут пройти компьютерную диагностику, качественное ТО, ремонт в нашем автосервисе в Воронеже. Мы устанавливаем только оригинальные автозапчасти от завода производителя. Мастера не рекомендуют самостоятельную починку автомобиля даже с условием использования руководства.
Модификации
В течение 7 лет 2002–2009 гг. выпускали модификацию Z50 с двигателем, работающим на бензине, объемом 3,5 л и мощностью 245 л. с. На рынке есть переднеприводные и полноприводные автомобили с клиноременным вариатором. Машине требуется 8 с для разгона до скорости 100 км/ч.
С 2007–2010 гг. вышла новая модель с индексом Z51, которая прошла рестайлинг 2010–2016 гг. Для этой модификации использовалась платформа Ниссан Теана. Изменения коснулись только внешнего вида, а вот техника осталась практически прежней. На рынок вышли модели с 3,5 л ДВС, работающие с бесступенчатым вариатором Xtronic и крутящим моментом 336 Н•м. Также выпущены модификации 2,5 л бензиновый двигатель мощностью 170 и 190 л. с.
Спортивный кроссовер нового поколения вышел в 2014 году. Для российских дорог автомобиль производят с особыми настройками амортизаторов и модернизированными пружинами. Спустя год производитель представил гибрид 2,5 л турбодвигатель и роботизированная трансмиссия. В оснастке появился увеличенный набор системы безопасности.
Виды ремонта
Основное значение при разработке Murano конструкторы придали прочности автомобиля и комфорту пассажиров. Эти модели отличает высокое качество, неприхотливость, но в некоторых случаях необходимо обращение в автосервис. Также как и у остальных видов Ниссан, у Мурано есть слабые места:
- приходится заливать новый смазочный материал через 50000 км;
- промывка, необходимая радиатору, через 10000 км при поездках по грунтовым дорогам и 35–40 тысяч км в городских условиях.
Своевременное техобслуживание с заменой масла в ДВС, коробке передач, тормозной жидкости и антифриза решит проблему больших неисправностей. Также в машине обязательна переустановка шлангов, ГРМ. Мастера в автомобильном сервисе заменяют фильтры, сальники.
Ремонт двигателя
Чтобы выявить не только явные поломки, но и почти незаметные, требуется компьютерная диагностика. Несколько признаков укажут проблемы с мотором Nissan Murano:
- трудно запускать ДВС;
- увеличивается количество масла, топлива, используемое на 100 км;
- силовой агрегат охлаждается слабо;
- при движении на ровной дороге появляются вибрации, посторонние шумы;
- при холостом ходе появляются прыжки и падения оборотов;
- работа двигателя нестабильна;
- дым из выхлопной трубы поступает сизого или черного цвета.
Хотя надежность бензиновых моторов бесспорна, нужна своевременная замена смазочного материала, проверка топлива. Эти автомобили нуждаются в смене расходников, изношенных деталей. Если ДВС повреждено – потребуется срочно ремонтировать авто. Капитальный ремонт делают, когда машина прошла 200 тысяч км.
Капитальный ремонт
Чтобы добраться до двигателя, его необходимо демонтировать, предварительно слив жидкости, остатки смазки. Затем необходимо отсоединить привод педали газа, КПП, топливный шланг, снять фильтры и крепления. Главный блок цилиндров перебирают, устраняют дефекты. Мастер проверяет коленчатый вал, маховик, насколько побились шейки, есть ли задиры. На корпусе смотрят повреждения, трещины.
Обязательно восстанавливают главный блок цилиндров, делается замена вкладышей, фильтров, клапанов, форсунок, поршней, ремня ГРМ. При капитальном ремонте проводят расточку и гильзование блока цилиндров, шлифовку коленвала, монтаж системы впрыска топлива. Далее устанавливают мотор, фильтры, подключают системы, заливают 3,5 л смазочного масла, настраивают системы, регулируют обороты. Силовая установка, прошедшая капремонт, должна обкатываться 2000 км. Для полноценной работы ДВС смазочный материал заново меняют.
Кузовные работы
Автомашине, попавшей в дорожно-транспортное происшествие, необходим кузовной ремонт для устранения царапин, помятых и сколотых мест, восстановления геометрической формы. В сервисе приведут в порядок фары, салон, отрихтуют – восстановят неисправную геометрию, покрытие. При кузовных работах не подлежащие ремонту двери, крылья, крышку багажника, крышу, капот демонтируют и устанавливают новые. При необходимости ставят новые парпрессы, ветровые стекла, бамперы, фары, зеркала, молдинги.
Чтобы машина приобрела первоначальный вид, кузов рихтуют, устраняют царапины, вмятины, шпатлюют. После того как все высохнет – грунтуют, наносят антикоррозийный состав. Цвет подбирают на компьютере, затем наносят автоэмаль на кузов в 2–3 слоя. Машина будет находиться в СТО, пока полностью не высохнет, затем ее полируют.
Сход–развал
Безопасная поездка зависит от правильно отрегулированных колес. Если сход-развал сделан неправильно – автомобиль неуправляем, что особенно опасно на мокрой или обледенелой трассе. Неправильно стоящие колеса легко определить:
- чтобы ехать прямо, нужно повернуть рулевое колесо вправо или влево;
- когда машина поворачивает, колеса издают визг;
- если руль отпущен, машина начинает сворачивать;
- руль с трудом возвращается на свое место после поворота;
- резина на шинах быстро приходит в негодность.
Колеса регулируют через 20000 км. Иногда делают регулировку раньше:
- при деформации диска после ныряния машины в яму;
- если дорожный просвет стал больше или меньше из-за коротких пружин;
- после монтажа ШРУС, шаровых опор, рулевого наконечника.
Угол регулируют на обеих подвесках после стендовой диагностики.
Ремонт подвески
Так как конструкция передней подвески Nissan Murano сложнее, ТО требуется чаще, так как на нее попадает большая нагрузка, сильный износ. Конструкция задней подвески проще, но тоже изнашивается и ломается. Новые автомашины проходят диагностику этих узлов через 15000 км, а для машин старше 4 лет – каждые 8–10 тысяч км.
Наличие горизонтальных люфтов проверяют люфт–детекторами. Остальные дефекты – компьютером с последующей заменой:
- сайлентблоков, шаровых опор, креплений;
- подшипников, пыльников, наконечников рулевой тяги, вкладышей шарниров;
- амортизаторов, стоек, пружин, чашек опоры;
- при износе втулок меняют комплект резиновых уплотнителей.
Аналогично делается проверка задней подвески. Если после проверки колеса все равно остаются неровными, потребуется проверить мост.
Тормозная система
На этих автомобилях установлена дисковая тормозная система, при помощи которой можно снижать скорость, быстро останавливаться или удерживать машину Nissan. Тип замедления зависит от водителя. Из-за высокой загруженности дорожных магистралей узел должен быть полностью исправен. Неисправности:
- износ прокладок тормозных колодок на дисковых тормозах;
- образование воздушного пузыря из-за поврежденных шлангов, трубок;
- износ барабанов, дисков;
- шум, появляющийся при торможении;
- нет реакции автомашины при проваливании тормозной педали;
- неисправность антиблокировки (ABS).
Конструкция дискового тормоза – вращающийся диск, суппорт с рабочими цилиндрами, внутри которого 2 тормозные колодки, установленные неподвижно. На колодки, прижатые к суппорту пружинами, монтируют фрикционные накладки.
Тормозную систему проверяют компьютерной диагностикой, после чего меняют диски, тормозные шланги, трубки, колодки, цилиндры. Может потребоваться замена троса, вакуумного усилителя, суппорта и тормозной жидкости.
Рулевое управление
Чтобы безопасно ездить на Nissan Murano, необходим профилактический осмотр рулевого управления. Если оно будет неправильно работать, то приведет к тяжелому ДТП – это серьезный дефект. Проблемы заметны сразу:
- трудно поворачивающееся рулевое колесо;
- рабочая жидкость течет;
- стук, который исходит из узла и ГУР;
- биение руля;
- наличие большого люфта – свыше 10°.
Эти дефекты можно исправить заменой сальников, уплотнительных колец распределителя. Может потребоваться гильзовка корпуса и шлифовка вала. Для замены в машинах Nissan используют ремкомплект ГУР. При ремонтировании рейки руля восстанавливают или меняют вал, трубки, распределитель, тяги, наращивают, шлифуют, хромируют вал.
Ремонт трансмиссии
Трансмиссии Xtronic вовремя требуется обслуживание из-за неисправностей от быстрого разгона, ям, неправильно выжатого сцепления, агрессивной езды. В КПП меняют шестерни, элементы сцепления, детали крестовины дифференциала и кардана. Обязательно делают разборку КПП, смазку узлов и деталей внутри.
Ремонт электрики
Обеспечение током электрической системы всех машин Nissan (Qashqai, Tiida, Murano и других) происходит генератором и аккумулятором. Если в электросхеме потерян контакт, то автоэлектрика будет неисправна. Иногда нужна смена аккумулятора, предохранителей, реле. При неисправности электросхемы возможен ремонт регуляторов подачи и впрыска топлива, системы зажигания, генератора, стартера, электронных систем, кондиционера. Замену проводки делают при проблемах с освещением в салоне, фарами, габаритными огнями. Сигнализацию также ремонтируют, подключают и проверяют.