РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ NISSAN QASHQAI
В 2006 году в Японии вышли первые модели Nissan Qashqai. Агрессивность, яркость, стиль – это первое, что полюбили в нем автолюбители. Эта марка автомобиля стала самой популярной на российском рынке, несмотря на довольно внушительную цену. Машина требует техобслуживания ежегодно. Если производят замену масла, то ставят новый масляный фильтр, чтобы не пришлось обращаться за дорогим ремонтом.
Колодки меняют через 40 тысяч км – каждые 1,5–2 года. При агрессивном вождении необходима замена через 6 месяцев. При проведении ТО ставят новые свечи, но есть один нюанс – у них платиновое напыление. Стоит такой расходный материал оригинального производства довольно дорого, а замена нужна через каждые 60 тысяч км. В автосервисе делают шиномонтаж, тюнинг, устанавливают зеркала.
Плановое техобслуживание
Чтобы поддержать авто в рабочем состоянии и предотвратить поломку, необходимо вовремя проходить плановое ТО. Это важное профилактическое мероприятие, в которое включена проверка всех узлов и замена жидкостей и расходных элементов. При плановом техобслуживании Ниссан Кашкай всех версий мастера автосервиса проверяют основные системы, силовой агрегат, подвеску, тормоза, электрику, трансмиссию. Производится осмотр визуально, с применением специальных инструментов, приборов, анализ данных через компьютерную диагностику.
Компьютерная диагностика
Неполадки автомобиля можно выявить компьютерной диагностикой, задающей направление для поиска неисправностей. Если при диагностике было выявлено низкое давление в топливной магистрали, то нужна проверка всей системы. Полученные данные о сбое в работе датчика, требуют проверки. При помощи компьютерной диагностики выявляют неисправности блока цилиндров (ГБЦ), радиатора, привода.
Компьютерная диагностика покажет неисправности при покупке автомобиля. Таким способом можно быстро определить скрытые неполадки. Расшифровка показаний компьютера под силу только мастерам. Кроме компьютерной диагностики при покупке автомобиля Ниссан необходима полная диагностика, включающая осмотр основных узлов, КПП, сцепления, мотора.
Возможна частичная диагностика, когда делают проверку одной или нескольких систем. При комплексной диагностике проверяют все. Диагностируют неисправности несколькими способами:
- осмотром визуально;
- акустикой;
- тестированием инструментами;
- считыванием данных с электронных датчиков.
Только комплексная диагностика дает точные данные о техническом состоянии автомобиля Nissan Qashqai, чтобы можно было определить его цену на рынке. Частичную диагностику применяют, если нужно провести ремонт, так как только таким способом можно найти причину проблем в той или иной системе.
Слесарные работы
В слесарные работы входит ремонт всех узлов и деталей автомобиля. Мастера ремонтируют рулевую рейку, опоры, привод, проверяют работу стабилизатора, амортизаторов. В автосервисе делают замену прокладок, глушителя, ступицы.
Ремонт двигателя
От того как эксплуатируется автомобиль, зависит состояние двигателя, поэтому текущий ремонт может понадобиться в любой момент. Как бы не были качественны автомобили Ниссан, при работе любые узлы и детали изнашиваются, поэтому необходима постоянная проверка их состояния. Обязательно проверяют поршни, сальники, фильтры, клапаны. Ремонт необходим, если появились некоторые признаки:
- выхлопные газы изменили запах и цвет;
- стало больше расходоваться масло, дизельное топливо или бензин;
- на свечах стал появляться нагар в виде мха;
- появился посторонний шум;
- динамика ухудшилась.
При появлении этих признаков необходимо обратиться в специализированный автосервис в Воронеже, где мастера быстро определят и исправят поломку. Очень часто приходится менять ремень ГРМ на бензиновом ДВС. Не стоит обращаться в посторонние СТО или пытаться самостоятельно починить мотор, просмотрев руководство. Это только усугубит проблемы и приведет к еще большим расходам.
Ремонт подвески
Чтобы поддержать работоспособность ходовой части, необходимо вовремя проводить осмотр и обслуживание агрегатов и узлов. Работы проводят согласно требованиям и спецификациям производителя, применяя только сертифицированные запчасти, комплектующие, расходники. Поэтому обращаться нужно только в специализированные сервисы, где работают специалисты с соответствующим допуском.
Нельзя допускать кустарное обслуживание, так как японский автомобиль – это сложная система. При самостоятельной попытке устранения мелкой неполадки моста может возникнуть еще большая проблема. Чтобы восстановить такую машину, потребуется больше времени, финансов, причем автомобиль снимут с гарантийного срока. Обязательно нужно менять ШРУС, при пробое в подвеске, протекании жидкостей требуется замена амортизатора. При появлении люфта в колесе делают проверку гайки. После ее подтяжки при оставшемся люфте меняют ступицу, подшипник, сайлентблоки.
В зависимости от того, сколько и каких повреждений получил тот или иной узел, как они возникли, мастер решит менять детали или ремонтировать. Обычно осматривают узлы визуально, проводят комплексную диагностику. При необходимости заменяют расходники, контролируют и делают наладку узлов. Также в ремонт ходовой входят слесарные работы, устранение неполадок, замена неисправных деталей, элементов. После ремонта все узлы проходят тестирование, и владелец получает документы на прошедшие работы.
Промывка инжектора
Если в инжекторе скопились отложения, это негативно влияет на работу силового агрегата. Форсунки, сальники и другие детали засоряются из-за низкого качества топлива. Отложения также скапливаются при несвоевременной замене топливного фильтра. Отложения в инжекторной системе появляются неизбежно, поэтому промывка необходима через 30–40 тысяч км. Но иногда приходится делать эту процедуру внепланово:
- расходуется много топлива;
- на холостом ходу мотор работает неравномерно;
- автомобиль медленно набирает скорость.
Для промывки используют 2 способа:
- Ультразвук. Топливную рампу и форсунки снимают с автомобиля, затем очищают.
- Химический способ. Система не снимается. Промывают весь инжектор с клапанами и камерами сгорания. Используют специальное оборудование и средства очистки.
Любой метод выполняется быстро и качественно, что исключает риск поломки каких-либо других систем или деталей. После промывки сокращается расход горючего, двигатель запускается легко и улучшается динамика.
Промывка форсунок
Эффективная работа силового агрегата во многом определена системой впрыска топлива, одним из важных элементов которой являются форсунки. Они представляют собой механический элемент с электромагнитным клапаном, открывающим и закрывающим сопла для распыления горючего. Если возникают проблемы, то двигатель перестает функционировать стабильно. При обращении в автосервис мастера решают, устранит ли промывка проблему или необходима установка новой детали. Промывку делают каждые 15–45 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.
Промывка радиатора
Каждую весну необходимо промывать радиаторы на автомобилях Ниссан Кашкай, так как за зимнее время они покрывается слоем грязи. Если двигатель начинает перегреваться, теряет мощность, кондиционер плохо охлаждает воздух, значит необходимо промыть радиаторы. Для этого их снимают, обрабатывают специальными составами и промывают водой под высоким давлением. После сборки систему заполняют охладителем, а кондиционер заправляют хладагентом.
Сход–развал
Чтобы отрегулировать сход–развал, необходимо точно выставить заводские настройки углов наклона колес. Для этого используют рулевые тяги и шайки. Подвеска при эксплуатации деформируется. Иногда стойки и рычаги гнутся, из-за чего колеса становятся неправильно, что может привести к аварийной ситуации.
Наличие специального стенда с инфракрасными датчиками позволяет максимально точно сделать регулировку углов схождения. Система фиксирует и высчитывает параметры. Если сход–развал выполнен правильно, то не понадобиться дорогой ремонт, а автомобиль можно уверенно эксплуатировать на протяжении длительного времени. Машина становится более управляемой и устойчивой на дорожном полотне. Снижается износ шин, сокращаются нагрузки на подвеску и рулевое управление. Эта процедура проводится через 20 тысяч км. Причем ходовая часть должна быть полностью исправна.
Ремонт рулевой системы
Рулевая тяга и шаровые пальцы в этой машине – монолитный сбор, который меняют целиком. Обязательна проверка работы рулевой рейки. При появившихся неисправностях ставят новые подшипники, манжеты, сальники, прокладки вала, пружины, так как они быстро изнашиваются. Замену масла в гидроусилителе можно сделать только в автосервисе. При самостоятельной замене в системе остается воздух, нарушающий работу насоса. Из-за этого насос не поддерживает оптимальное рабочее давление, поэтому работа ГУР нарушается и дорожное движение становится небезопасным.
Замена АКПП и МКПП
Автоматическая трансмиссия может сломаться, если ее неправильно эксплуатируют, элементы износились или произошла авария. Неисправную АКПП или МКПП необходимо заменить. Регламента на эксплуатацию производитель не выдает, поэтому обращаться в сервис нужно не только при неисправностях, но и для профилактики.
На японских автомобилях стоят высокотехнологичные трансмиссии с вариатором. Если эксплуатировать коробку передач правильно, то ее замена вообще может не понадобиться. Чтобы не пришлось менять КПП, нужно соблюдать несколько правил:
- отказаться от агрессивного вождения;
- не буксировать автомобиль, а вызвать эвакуатор;
- не заводить машину, толкая ее;
- вовремя обращаться в автосервис, чтобы заменить масло и провести ТО.
Менять коробку передач придется, если появились толчки, рывки, удары, когда автомобиль трогается с места. Снятие и замена понадобиться при проблемах с переключением передач, некорректной работой селектора. Еще одна проблема – появление стука, гула, посторонних звуков, протекании жидкости и запахе горелой резины. При замене масла, нужно заливать необходимое количество.
Кузовной ремонт
Когда появляются царапины, вмятины, нарушено покрытие – образуется коррозия на кузове. Для устранения необходим кузовной ремонт. Отдельные участки, детали красят, чтобы защитить от коррозии, делают нанесение специального состава, защитных лакокрасочных покрытий, полировку. Если машина попала в аварию, необходимо устранение повреждений, вмятин, покраска. При разрыве деталей, делают сварку, правят геометрию. При необходимости делают замену или ремонт бампера. Не подлежащие ремонту детали меняют. Мастер может сделать замену дверей, крыльев, крышки багажника, капота, ветрового стекла. В зависимости от степени повреждений проводят мелкий ремонт или комплексную замену.
Ремонт автоэлектрики
Мастер отремонтирует электропроводку, включая механические повреждения, обрывы, перегорание. При необходимости возможна замена реле, датчиков. В некоторых случаях может понадобиться замена и конфигурация электронных блоков CAN-шины. Часто приходится устранять неисправности нештатного электрооборудования. Чтобы восстановить работу электрической системы и зажигания, нужна замена аккумулятора, реле, предохранителей. В автосервисе могут отремонтировать генератор, стартер, электронику. Если не работает освещение или потерян контакт на участке электроцепи, придется поменять провода, лампы, фары.
Тормозная система
Если тормоза неисправны, то это может стать причиной аварии. Тормозные колодки на Nissan Qashqai необходимо заменить, при предельном износе переднего тормозного диска до 18 мм и заднего – 16 мм. Неисправные тормоза можно заметить по следующим признакам:
- при нажатии на педаль, она проваливается;
- тормозной путь увеличен;
- тормоза скрежещут, визжат при торможении;
- автомобиль уводит в сторону;
- появляется вибрирование и удары по педали.
Если появились подобные признаки, необходимо срочно обратиться в автосервис. На срок службы системы тормозов влияют условия эксплуатации, несвоевременное обслуживание, качество установленных деталей и элементов. Сложность неисправности определить только по симптомам невозможно. Цена такого ремонта зависит от того, в каком состоянии находится система, сколько деталей придется поменять, какие повреждения есть в смежных узлах.