Выпущенные японским концерном Nissan автомобили за время эксплуатации подтвердили надежность, безопасность. При регулярном обслуживании в профессиональном сервисе и своевременном ремонте эксплуатационный период будет довольно продолжительный. Производитель особенное внимание уделил качеству узлов и механизмов, что позволило обеспечить им довольно солидный ресурс прочности. При этом каждый владелец авто Ниссан может столкнуться со сбоем в работе системы рулевого управления, в том числе редуктора, гидроусилителя или рейки, в результате чего нужен ремонт или замена. Основная функция рулевого узла заключается в обеспечении легкого и безопасного вождения. Важно оперативно проводить ремонт, чтобы устранять любые поломки.


Технические особенности рейки Nissan

Автовладельцы Nissan уверены, что этот механизм практически не подвержен поломкам, так как получил простую конструкцию. Это утверждение верное при регулярном посещении автосервиса для ремонта, замены изношенных деталей. Если его игнорировать, то никто не застрахован от внезапной поломки или выхода рулевого механизма из строя в результате амортизации. Об этом будет свидетельствовать появление нехарактерного стука при езде по неровному дорожному покрытию. При этом он будет хорошо слышен. Также при поломке увеличивается усилие во время поворота руля. Водитель может заметить, что его тянет влево или вправо.

Срок службы рулевого узла составляет в диапазоне 100-150 тыс. км пробега. Этот показатель может сокращаться при частой езде по пересеченной местности или некачественному дорожному покрытию. Он соединен с управляющей шестерней и обеспечивает передачу усилия от рулевой колонки к колесам. Специалисты рекомендуют проводить ремонт или замену рейки через каждые 50-100 тыс. км пробега. По типу конструкции они бывают: электрические, гидравлические или механические. Первые два варианта встречаются в современных моделях автомобилей Nissan. Механизм с шестерней-рейкой помогает передавать усилие за счет меньшего количества тяг и шарниров. Для замены необходимо подбирать соответствующие рейки.

Конструкция достаточно простая, компактная. Шестерню устанавливают на рулевом узле, она постоянно контактирует с рейкой. При вращении руля движение рейки горизонтальное. Она постоянно задействована в управлении авто и является соединяющим элементом между подвеской и рулем. Во время наездов на выбоины, горки, ямы и другие неровности она повреждается, со временем требуется ее ремонт или замена.
Ремонт рулевой рейки ниссан

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ РЕЙКИ

Несмотря на прочность и высокий уровень устойчивости к износу, в процессе эксплуатации рейка может выйти из строя, нужна ее замена. Обычно этому предшествует езда по некачественным дорогам, во время которых она получает сильные возвратные усилия от колес. В результате зубья быстро истираются или вовсе разламываются. Можно выделить несколько основных признаков, которые свидетельствуют, что скоро потребуется посетить автосервис для замены рулевой рейки Nissan:

  • предохранитель усилителя рулевого управления часто перегорает;
  • появилась нехарактерная вибрация, жесткость рулевого колеса в начале движения автомобиля или в определенном положении;
  • при повороте руля появляются посторонние звуки – скрежет, скрип;
  • поворот руля выполняется непреднамеренно;
  • механизм не оказывает сопротивление движению, расшатывается;
  • угол поворота не соответствует заданному водителем.

Если появился любой из перечисленных признаков, лучше оперативно обратиться в автосервис для ремонта или замены вышедших из строя деталей, узлов. Квалифицированные специалисты Мотор Ленд перед началом работ обязательно проводят компьютерную диагностику. Она помогает обнаружить проблемные узлы, чтобы проведенный ремонт был качественный, эффективный. Компания является официальным дилером Ниссан в Воронеже, поэтому обслуживание выполняется на основании технических карт производителя.

Причины поломки рейки Nissan

Деталь подвержена естественному износу даже при аккуратной езде без резких стартов, поворотов руля до упора влево или вправо. Иногда в системе происходит самопроизвольный сбой при наезде на выбоину или бордюр. К основным причинам поломки рулевого механизма можно отнести:

  • Нерегулярная замена гидравлической жидкости ГУР. При недостаточном ее количестве на рейку воздействует повышенная нагрузка.
  • Постоянное функционирование редуктора в условиях повышенной нагрузки. Уплотнительные элементы при такой работе быстрее засоряются.
  • Повреждение в результате механического воздействия.
  • Несвоевременная замена штока, ползунка, уплотнителей.

Независимо от причины выхода из строя рулевой рейки, важно оперативно устранить поломку. Если продолжить езду при незначительном люфте, со временем может потребоваться дорогой ремонт для устранения поломки. При критическом уровне амортизации детали происходит потеря контроля управления автомобилем, что опасно не только для водителя и пассажиров, находящихся в авто, но и для других участников дорожного движения. Для проведения диагностики технического состояния и устранения выявленных неполадок достаточно обратиться к нашим мастерам автосервиса. Они проведут полноценный ремонт и помогут восстановить его стабильную работу.

Типы поломок рулевой рейки Nissan

Существует несколько основных разновидностей поломок шестеренки в автомобилях Ниссан:

  • деформация или повреждение обсадочной трубы;
  • поломка сопрягаемых деталей – тяг, наконечников;
  • стороннее вмешательство в корпус;
  • необратимая амортизация внутренней части стойки;
  • поломка внутри корпуса.

Некоторые дефекты могут быть обнаружены не сразу. Чтобы предотвратить такую ситуацию, достаточно регулярно посещать автосервис для оценки технического состояния автомобиля Nissan. Это поможет не только обеспечить полноценную работу машины, но и безопасность во время движения. Специалисты автосервиса в Воронеже используют профессиональное оборудование, качественные детали для замены.
Диагностика состояния рейки Ниссан

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕЙКИ NISSAN

Чтобы определить изношенные или сломанные детали, мастерами автосервиса обязательно проводится диагностика технического состояния узлов. На ее основании подбирается комплекс мероприятий для ремонта. Процедура проводится двумя механиками. Автомобиль поднимают на домкрате и фиксируют на специальных опорах, чтобы получить свободный доступ к системе. Далее медленно проворачивают рулевое колесо, чтобы можно было оценить угол поворота колес, наличие нехарактерных звуков этой части шасси. Если наблюдаются шлифовальные, дребезжащие или визжащие звуки – шестеренке требуется ремонт или замена. Существует три основных этапа проведения диагностических мероприятий:

  • визуальная оценка рейки и сопряженных с ним деталей;
  • демонтаж блока, фиксация его в тисках для выявления повреждений;
  • тщательный осмотр рейки.

На завершающем этапе мастера автосервиса проводят разборку стойки, осматривают и оценивают состояние всех частей.

В результате тестирования они принимают решение, какие проблемы необходимо устранить, какая будет цена ремонта. На стоимость влияет не только сложность ремонта, но и конструктивные особенности. Например, есть в механизме усилитель электро или гидро. Механики автосервиса во время ремонта и замены используют качественные детали. Они обеспечивают долгий срок службы узла в процессе эксплуатации без частого ремонта.

Демонтаж и установка новой рейки Nissan

Соблюдение технологических норм при разборке рулевого механизма является обязательным условием. Важно точно определить, где достаточно выполнить ремонт, а где необходима замена. Демонтаж выполняют, чтобы оценить техническое состояние шестерни Nissan, проверить наличие или отсутствие дефектов. Для этого мастера в автосервисе поднимают автомобиль домкратом и надежно фиксируют специальными опорами. Также можно установить машину в смотровую яму. Далее выполняют такую последовательность действий:

  • на моделях с гидро, электро усилителем руля сначала освобождают трубки высокого давления, чтобы слить жидкость в чистую емкость;
  • в салоне с карданного шарнира промежуточного вала необходимо снять защитный чехол;
  • вывести стяжной болт клеммы шарнира промежуточного вала с шестерней рулевого узла;м
  • демонтировать гайку, которая фиксирует рулевую рейку к подрамнику;
  • снять рулевую рейку.

В процессе демонтажа разборного узла потребуются определенные навыки и знания. При их отсутствии лучше доверить этот процесс опытному мастеру, который хорошо знаком с техническими особенностями данного механизма, сможет выполнить все качественно и безопасно. После того, как узел будет разобран и сняты стойки, мастер проверяет наличие коррозии. Любые следы ржавчины необходимо удалить. Прежде чем снимать, его необходимо выставить в центральное положение, маркером отметить его относительно корпуса рейки.

Демонтаж регулировочного узла. При разборе узла регулировки поджимной втулки необходимо открутить контрольную гайку, пробку. После ее снятия нужно достать из узла шайбы роликовую втулку, проверить необходимость ремонта. Для снятия рулевого вала мастер откручивает гайку, она дополнительно выполняет функцию крышки. После снятия рулевого элемента становится доступен горизонтальный вал, который также необходимо снять. Со стороны пассажира также будет втулка, которую необходимо демонтировать, открутив гайку, снять рулевой и горизонтальный вал.


Демонтаж игольчатого подшипника. Во время снятия шестерни игольчатый подшипник меняют на подшипник скольжения. Протолкнуть втулку внутрь легко с помощью специального штифта. При этом важно проверить надежность посадки вала. Он не должен болтаться, достаточно, чтобы вращался без лишних усилий. Его смазывают и устанавливают в стойку. Если замечен люфт, нужно затянуть колпачковую гайку, проверить подшипник. В рабочем состоянии он выдерживает радиальные, осевые нагрузки.

Установка новой втулки. На место старой втулки устанавливают новую деталь, предварительно может потребоваться ее доработка. Она предусматривает помещение резиновых колец в канавке новой втулки. После этого смазочной жидкостью обрабатывают внутреннюю и наружную части. Затем нужно зафиксировать рукав, сделать в нем три непотных разреза, в направлении от плеча. Четвертый разрез должен быть по всей длине. С рукава необходимо убрать заусеницы, фаску снимают с противоположной высокому плечу стороны. После того, как втулка будет подготовлена, можно приступать к шлифовке горизонтального вала. После обработки наждачной бумагой его смазывают вместе с рулевым узлом консистентным составом.

Монтаж горизонтального вала. Завершающими этапами является его установка в ступицу. Его размещают в соответствии с нанесенными метками в центральном положении. После монтажа рулевого вала на место затягивают колпочковую гайку до упора. Смазанную втулку для Nissan устанавливают на место и надевают пружинные шайбы, вкручивается регулировочная пробка.

При проведении разборочных работ самостоятельно, достаточно сложно обойтись без нанесения внешних повреждений. Поэтому большинство владельцев автомобиля Ниссан предпочитают обращаться с этим вопросом к специалистам в автосервис. Механики Мотор Ленд используют для ремонта качественные запчасти и профессиональное оборудование. Каждый этап проходит в соответствии с технологическими картами производителя. Благодаря этому гарантировано отсутствие повреждений или дефектов во время работы.

Демонтаж подрамника Nissan

При снятии подрамника используют ключи, для гаек – торцовая головка. Дополнительно может потребоваться гаечный ключ, съемник шаровых шарниров. Процесс демонтажа начинается из ослабления фиксации колес. Затем переднюю часть нужно поднять домкратом, демонтировать передние колеса. Колесо руля устанавливают в прямолинейном положении, снимают кожух шарнира промежуточного вала. Болт клеммового соединения выворачивают, плоской отверткой ослабляется соединение клемм для снятия. Затем сервис предполагает снятие защитного колпака с креплением стабилизационной стойки.

После этого придерживая палец шарниры, отвинчивают гайку, демонтируют крепления шарниров к кронштейну. Вынимают палец из стойки амортизаторов, откручивают гайку крепления пальца шарнира. Используют съемник шаровых шарниров, палец из рычага поворотного кулака выпрессовывают. Когда отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги, механик отворачивает гайку крепления шаровой опоры, чтобы извлечь болт крепления. Нужно выкрутить три болта крепления кронштейна, чтобы выполнить демонтаж системы. Заднюю опору можно снять после выкручивания болта. После этого нужно установить домкрат или что-то прочное под подрамник, открутить болты заднего усилителя и передней полуоси для демонтажа. Теперь предстоит выкрутить передние болты фиксации подрамника и аккуратно снять его.

Преимущества автосервиса Мотор Ленд

Процесс разборки, замены рейки достаточно сложный. Необходимо понимать все технологические особенности процесса, оценить амортизацию деталей. Не все владельцы автомобилей Nissan обладают необходимыми навыками и знаниями для качественного проведения замены, ремонта. Обращение к квалифицированному механику в автосервисе имеет неоспоримые преимущества. Кроме этого после завершения ремонтных работ обязательным этапом является настройка механизма после вмешательства. Для этого мастера используют специализированное оборудование, которое помогает установить необходимые параметры для полноценного функционирования реечной системы автомобиля. Именно поэтому обращение к официальному дилеру Nissan гарантирует решение любых проблем независимо от сложности поломки.

С любыми вопросами достаточно обратиться к оператору, позвонив по указанному номеру. Помимо квалифицированной консультации он рассчитает предварительную стоимость услуг, запишет к мастеру. Профессиональный подход, качественные запчасти и жидкости, предоставление услуг с использованием специализированного оборудования обеспечивает безупречный результат, безопасность и функциональность автомобиля в процессе езды. На сайте указан адрес автосервиса. Его легко найти, предварительно посмотрев его местоположение на карте.

Записаться на ремонт рулевой рейки Ниссан

Причина обращения и автомобиль
Дата и время визита
Личные данные
Контактная информация