Один из основных элементов ходовой части – ступица колеса, за счет которой колеса вращаются и удерживаются на подвеске. При помощи этой детали происходит передача с трансмиссии вращательного движения на ведущее колесо. Из-за больших нагрузок часто требуется ремонт или замена. Чтобы выполнить эту работу, необходима высокая квалификация мастера, специальное оборудование и инструменты.

Когда требуется ремонт

От исправности ходовой части Nissan зависит безопасное управление. Так как нагрузки на узел довольно велики, часто причиной поломки становится ступичный подшипник. Неисправность ступицы можно выявить в автосервисе, однако есть определенные признаки, по которым можно определить поломку:

  • протектор изнашивается неравномерно;
  • при езде по неровной дороге появляется скрежет, гул, стук;
  • на поворотах кузов раскачивает;
  • на колесе виден люфт;
  • в машине ощущается увеличенная вибрация;
  • автомобиль уводит в сторону.

Если появились подобные признаки, нужно срочно обратиться в СТО, где проведут диагностику и устранят неисправности. На автомобилях Ниссан монтаж новой ступицы или замену подшипника должны выполнять квалифицированные мастера. Причин поломки может быть несколько:

  • большой пробег, приводящий к износу основных элементов;
  • агрессивное вождение;
  • поездки на плохом дорожном покрытии;
  • сильный перегруз машины;
  • частые провалы в песок или грязь.

Владелец Nissan должен знать, что когда ломается подшипник в одной ступице, то необходима замена обоих. Для откручивания гайки, которая держит ступицу, используют монтировку, однако нужно работать аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, поэтому используют деревянный молоток. Если щиток, защищающий от грязи, поврежден, необходимо заменить его. Когда ремонт или замена выполнена, обязательно сделать регулировку развала-схождения. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля, необходимо одновременно менять подшипник и ступицу.

Для чего нужна ступица

Ступица представляет собой неразборный диск из стали, который прикреплен на поворотный кулак. В центральной части элемента расположено отверстие, которое соединяется с ведущим валом в машинах с передним приводом и с осью с задним приводом. В автомобилях колесо устанавливают на ступицу, за счет чего оно вращается. Этот узел необходим:

  • для крепкого и надежного удержания колесного диска, деталей тормозной системы, элементов полуоси;
  • передачи вращения с полуоси на колесо;
  • удержания системы ABC;
  • вращения колеса.

Производители изготавливают ступицы на токарно-фрезерных станках. Монолит имеет форму круглого ободка с отверстиями снаружи и сложного внутреннего элемента.

Чтобы удержать колеса гайками, на наружной стороне есть отверстия, в которые вкручивают направляющие шпильки. Внутренняя часть служит гнездом, в которое запрессовывают вращающиеся элементы ступицы. Чтобы установить ШРУС, в отверстиях есть специальные шлицы. Если в автомобиле Ниссан есть ABC, то в ступице предусмотрены гнезда, куда устанавливают детали датчика или импульсного диска.

Ступичный узел при движении сильно греется и получает большую динамическую нагрузку. Безопасную поездку и длительную работу обеспечивает вращающийся элемент узла. Когда он изнашивается, появляется шум, стук, гул. Если произошло заклинивание, отверстие внутри ступицы получает деформацию. Узел может сломаться, если его неправильно снимали или прикладывали большое усилие при закрутке колес. Также ремонт или замена может понадобиться, если неправильно отрегулирован ручной тормоз.

Зачем нужна замена

В автомобилях Nissan меняют ступицу, чтобы крепление колес было надежно, а езда по дорогам – безопасна. Если эта деталь выйдет из строя, поездка на неисправной машине может привести к аварийной ситуации. Колесо, закрепленное на неисправной ступице, перестает правильно вращаться, что приводит к заклиниванию. В результате возникает аварийная ситуация, подвергающая опасности как водителя, так и пассажиров. Можно самостоятельно заменить ступицу, но для полной уверенности, лучше обращаться в профессиональный автосервис.

Придется менять заднюю ступицу, если шлицы, в которые входит полуось, в разболтанном и изношенном состоянии. Также эта операция потребуется при проворачивании вращающегося элемента в посадочном отверстии. Если в отверстиях, куда крепятся колеса, деформировалась резьба. Такие неисправности могут появиться при несвоевременном ремонте или небольших дефектах. Можно проверить неисправность следующими действиями:

  • появление инородных звуков, когда прокручивают приподнятое колесо;
  • узел часто перегревается при поездках;
  • колесо вращается с усилием;
  • если деталь вращения отрегулирована правильно, и появился радиальный зазор;
  • из сальника подтекает смазка.

Большинство таких неисправностей на автомобилях Nissan можно устранить заменой ступицы, подшипника, сальников, смазки. Чтобы не пришлось менять весь узел, как только появился гул, необходимо сразу сменить подшипники. На старых моделях с коническими вращательными элементами, возможна регулировка. Если подшипник проворачивается в посадочном отверстии, можно сделать восстановление в автосервисе.

В автомобилях могут быть установлены детали с закрытыми роликами или разборные конусные цилиндры. На передних колесах старых моделей ступицы установлены на оси поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружную часть запрессовывают в узел, а внутренние надевают на ось цапф с микроскопическим зазором. Изнутри деталь защищена сальником, а снаружи – колпачком. Конические подшипники регулируют после 15-30 тысяч км пробега, длительной езды по бездорожью. Также регулировка потребуется, если увеличился шум в ступице.

Как сделать замену

Предварительно необходимо сделать демонтаж отработавшего узла. Для этого на домкрате поднимают машину, снимают колесо, затем отгибают стопорную пластину на гайке. Тормоз должен быть нажат, чтобы открутить гайку. Пластину обязательно нужно отогнуть, или на оси будет деформирована резьба.

После этого снимают суппорт, шаровую опору. Далее медным или резиновым молотком снимают приводной вал. Снимать его нужно осторожно, так как можно повредить защитное обрамление. После чего его вытаскивают из ступицы, после чего удаляют крепеж с поворотного кулака.

Можно выполнить замену передней ступицы, после чего запрессовать в нее ступичный подшипник. Остальные этапы производятся в обратном порядке. Замена передних и задних ступиц практически одинакова. Но на передних потребуется снимать шаровую опору и ось привода. После установки дисковых тормозов меняют суппорты.

Ремонт ступицы

Эта деталь Nissan отличается прочностью и надежностью, поэтому очень редко ломается. Если в ДТП произошел сильный удар, возможна деформация. Замену производят только при невозможности удаления подшипника. Также потребуется менять ступицу, если внешняя обойма не сидит плотно в гнезде, а само гнездо сильно ослаблено. Если в модели установлены съемные подшипники, то ее можно эксплуатировать практически бессрочно. Не имея навыков работы с автомеханикой, лучше не браться за самостоятельную замену, а обратиться в СТО.