Автоматическая коробка передач — один из самых сложных и чувствительных узлов автомобиля. Особенно это актуально для моделей Nissan, где часто используются вариаторы (CVT) и автоматические трансмиссии собственной разработки. Своевременная замена масла в АКПП — обязательное условие для поддержания корректной работы трансмиссии, предотвращения рывков, перегрева и преждевременного износа.
Компания Nissan активно использует несколько типов автоматических трансмиссий:
Классический автомат (AT) — встречается в более ранних моделях и в некоторых версиях Pathfinder, Patrol и др.
Вариатор (CVT) — широко распространён в Qashqai, X-Trail, Teana, Murano и других.
Роботизированная коробка (реже) — в отдельных версиях на азиатский рынок.
Каждая из этих систем требует строгого соблюдения регламентов замены трансмиссионного масла и применения только рекомендованных жидкостей (например, NS-2, NS-3 и др.).
Масло в автоматической трансмиссии выполняет не только функцию смазки, но и:
передаёт крутящий момент;
охлаждает фрикционные элементы и гидроблок;
очищает детали от продуктов износа;
обеспечивает плавность переключений.
С течением времени масло теряет свои свойства, окисляется и насыщается металлической стружкой и грязью. Это снижает эффективность работы коробки, вызывает рывки, перегрев, подёргивания и в конечном итоге может привести к капитальному ремонту АКПП.
Объём и тип трансмиссионной жидкости зависят от модели и поколения автомобиля. Примеры:
Nissan Qashqai (CVT) — ~7–8 литров жидкости NS-2 или NS-3;
Nissan X-Trail (CVT) — до 8 литров, жидкость NS-3;
Nissan Teana (CVT) — 7–8 литров, NS-2/NS-3 в зависимости от года выпуска;
Nissan Patrol (5AT) — до 10 литров ATF;
Nissan Note (CVT) — около 6–7 литров.
Важно: для точного подбора объёма и типа масла используется VIN-номер автомобиля. Использование неподходящей жидкости приводит к преждевременному износу вариатора или автоматической коробки.
Мы предлагаем профессиональную услугу по замене масла в АКПП, ориентированную исключительно на автомобили Nissan. Наши мастера знают все нюансы работы трансмиссий этой марки.
Диагностику работы коробки передач и состояния масла;
Полную или частичную замену масла — в зависимости от состояния и рекомендаций производителя;
Использование оригинальной жидкости (NS-2, NS-3, ATF и др.);
Промывку системы (при необходимости);
Сброс сервисных интервалов и тест-драйв после замены;
Проверку работы трансмиссии под нагрузкой.
Мы используем как частичную, так и аппаратную полную замену масла — в зависимости от состояния коробки, пробега и рекомендаций производителя. Подбор способа осуществляется после осмотра.
Применение оригинальных жидкостей и фильтров, соответствующих спецификациям производителя;
Мастера, прошедшие обучение по трансмиссиям Nissan и знакомые с особенностями работы CVT и AT;
Современное оборудование для аппаратной замены масла;
Профессиональная диагностика трансмиссии до и после процедуры.
Регламент зависит от модели и типа трансмиссии. В среднем:
CVT: каждые 60 000 км (при интенсивной эксплуатации — каждые 40 000 км);
AT: от 60 000 до 90 000 км;
Роботизированные коробки: по отдельному графику или при наличии проблем.
Также масло подлежит замене при появлении следующих симптомов:
Рывки при переключении передач;
Повышенный шум или гул в движении;
Подёргивания на старте;
Потемнение или запах гари у масла.
Замена масла в АКПП автомобиля Nissan — не просто техническая процедура, а инвестиция в ресурс и надёжность коробки передач. Обращайтесь к профессионалам — продлевайте срок службы вашей АКПП и избегайте дорогостоящего ремонта.